«Повторение
– мать учения» или
снова
о менеджменте
Здравствуйте,
дорогие друзья. Как известно, а я в этом абсолютно уверен из личной практики,
чтобы что-то уметь делать и делать хорошо, нужно много тренироваться, доводя
до совершенства каждую мелочь этого своего дела. Другими словами, практика –
всему голова и критерий истины.
Вот я
и решил повторно пройти путь, который многие из вас уже проходили вместе со
мной в рассылке «Менеджмент? Это очень просто!». К тому же среди читателей
рассылки наверняка есть и такие, которые впервые услышат о парадоксах в
области управления и менеджмента.
А для
этого я буду выпускать рассылки на базе предисловий и введений в КТУ, но уже
на новом витке, учитывая и ваш, и мой опыт в этой области.
Но
сначала познакомлю Вас с письмами, пришедшими сразу после выхода предыдущей
рассылки.
Hello,
Наконец-то из всех рассылок, на которые я подписан, появилась одна,
которая обещает быть информативной и конструктивной ( в отличии споров о
Достоевском :)
Вы пишите про передачу опыта 50ти предпринимателям. Конечно, хотелось бы быть в их числе :).
Немножко про себя:
Занимаюсь разработкой програмного
обеспечения. Моя роль - проектирование, и разделение задачи на этапы. Для
каждой задачи набирается своя команда.
Проблема, которая меня интересует - это отладить весь процесс.
Обещаю активно думать, воспринимать и анализировать.
Ну и чуть-чуть про конкурс "с могарычем".
======================================================
Как
можно отдать то, что умеешь, другим людям? Ответов всего два:
- Непосредственно в личном общении в жизни, в том числе и деле самого
человека по принципу «Делай, как я». Или по другому: Показал, разъяснил -
делай сам. Указал на ошибки, повторил дело и т.д. до твердого понимания и
умения в каждом случае. В
завершение синтез человеком этих частей в общее видение и умение
творить
образы и управлять своими процессами.
- Через нечто передать сумму знаний по частям, при непрерывной обратной
связи для контроля ошибки управления процессом освоения каждой из частей. В
завершение – синтез человеком этих частей в общее видение и умение творить
образы и управлять
своими процессами.
…
Ежели кто-то из моих читателей найдет лучший
способ, нежели нашел я, то я буду ему
весьма благодарен. Кроме шуток, большой магарыч за мной.
======================================================
Есть образ. Задача - его передать. Такие примеры есть в жизни!
Например, каждая уважающая себя религия имеет Книгу. Вот в эту Книгу и
упакован образ. Причем в виде МЕТАФОР, для того чтобы
Ученик, перечитывая Книгу, каждый раз открывал для себя новое, и получал
ответы на свои вопросы.
Обычные книги читаются раз.
Умные книги иногда можно перечитать пару раз.
А мудрые сколько ни читай, все равно новое узнаеш.
В таком варианте, в идеале, обратная связь не нужна.
Спасибо за внимание.
Best regards,
Slavikus mailto:slavikus@mail.ru
Я буду
говорить о том, что вижу я в Вашем письме. Надеюсь, Славикус,
Вы не будете возражать, т.к. обещали «активно думать, воспринимать и
анализировать». J
Я,
конечно, надеюсь и в значительной мере уверен, что моя рассылка будет
конструктивной. Что касается ее информативности, то информации в ней будет
ровно столько, чтобы она (рассылка) была конструктивной. Другими словами
информации в ней будет столько, сколько необходимо для достижения целей,
которые я провозгласил. А если Вам или кому-то другому нужна просто
информация, которой несть числа, то это, пожалуйста, в «менеджмент». Там ее
не меряно. J
Хочу
заступиться за Федора Михайловича, который Достоевский и вообще затронуть эту
тему совершенно с другой стороны, с которой она почему-то до сих пор не
рассматривалась.
Вы
лично, Славикус, а, может быть, и другие читатели
считаете, что на самом деле все время шла речь о том, кто лучше,
значительнее, более велик по пользе, приносимой людям: Достоевский или Мегре, своими словами передавший образы Анастасии?
Я вижу
это совершенно по-другому. Я лично не вижу и не намерен «перетягивать
канат» в любую из сторон. Я лично
вижу, что те люди, которые вообще не понимают Достоевского, не могут понять и
Анастасию по причине своего низкого мировоззрения. Не отрицать нужно Достоевского ни по каким
причинам, а опираться на его великие мысли, всемерно стараясь его понять.
Теперь
о Достоевском и КТУ. J Да, да, именно так. КТУ – это мировоззренческая теория,
возникшая во мне, как результат моего личного опыта и личного мировоззрения.
Уже по опыту освоения КТУ другими людьми знаю и абсолютно уверен, что не
сможет тот человек уразуметь ее (теорию) в полной мере, если не будет обладать
достаточным для этого мировоззрением.
Для
меня же совершенно очевидно, что человек, отрицающий Достоевского, высоким
мировоззрением не обладает. Я сказал то, что разумею я сам, а выбор каждый из
вас будет, естественно, делать самостоятельно: Разделять людей, а тем более
таких? или использовать их мудрость для сотворения более светлого будущего в
первую очередь для себя, а потом и для ближних
своих.
Теперь
о магарыче, Славикус. J
Книга, которую Вы мне предлагаете написать уже почти
дописана. Эта книга представляет из себя
материалы по освоению КТУ. Я намеренно не называю эти материалы «учебными» и
именно потому, что не хочу действовать так, как предлагаете мне Вы.
Сама
по себе книга никогда и ничего в значительной мере не решала, будь то Библия,
Коран, Бхагават Гита или (с другого полюса) «Майн Кампф», например.
Если
бы это было не так, то за 2000 лет и христиане, и мусульмане, и кришнаиты
были бы святыми. А книги «Майн Кампф» вообще бы не
было, ибо у святых войн не бывает.
Если
бы это было не так, то после институтов в жизнь приходили бы люди самодостаточные и вполне готовые к самостоятельной,
творческой жизни.
Мы же
видим, что живое обучение от человека к человеку заменили учебниками, в
которых по действующей века закономерности в большинстве своем пишут люди,
вообще не умеющие делать то, о чем они пишут.
Нет
уж, без обратной связи почти ничего освоить нельзя, ибо без нее, родимой,
управление невозможно. А если невозможно, то как я
достигну целей, которые провозгласил? А никак. Тогда они будут мнимыми.
Именно так действуют люди, продающие всякие разные курсы. Я же хочу всемерно
помочь человеку освоить в личной жизни, в том числе в своем деле мастерство
управления. Понимаете разницу? Ну, и слава Богу.
Следующее письмо от «Парижанки». J
Здоровья Вам!
Прочитал Вашу рассылку.
Не увидел Предикатора.
КТУ и ПФУ - это терминология "Мертвой воды".
Ваша КТУ плод Вашего опыта или адаптация КТУ "Мертвой воды"
Ваша подружка Парижанка
----
Проект "Советы Парижанки"
1-ая Мастерская Веб-Миллионеров в России
"Сделай свой 1 веб-миллион с нами!"
Слово
к читателям: Уверяю Вас, у меня нет подружки с таким именем. J
Спасибо,
Парижанка, (а может Парижанк?) за доброе пожелание.
Рад ответить на Ваш вопрос. КТУ – это плод исключительно моего опыта и моего
мировоззрения. Я же ясно об этом рассказал в прошлой рассылке. А если Вы
хотите узнать более подробную историю на этот счет, то рекомендую Вам
прочесть первое введение в КТУ в библиотеке сайта ШСД www.moroz.onego.ru. Там, кстати, Вы прочтете
о моей рекомендации ознакомиться с указанными Вами материалами «Мертвая
вода».
Если
после прочтения этих материалов у Вас будут ко мне вопросы, то, милости
прошу, я обязательно на них отвечу, не «сумлевайтесь».
J
А если
Вас вообще эта тема очень интересует, то задайте мне правильный вопрос и я на
такой вопрос с удовольствием отвечу. J
Второе
письмо, которое я решил поместить в этой рассылке.
Добрый вечер, Валерий Арцунович!
Прочитал рассылку - и мое
предложение:
Давайте попробуем, чтобы
наши среднесрочные цели совпали.
Ваша - в рассылке.
Моя - создать и развить успешно действующее предприятие
в области ЖКХ.
Два направления -
теплотехника и система расчетов (программа) уже развиваются.
Деревообрабатывающее
направление (производство, ремонт рам, дверей) на стадии создания.
Если вы согласны, то я
готов к первому этапу.
Жду реквизиты и сумму
оплаты.
---------------------------------------------------------------------
С ув.
Вячеслав
Архангельск
Здравствуйте,
Вячеслав
Чтобы
у нас с Вами в будущем не было никаких разногласий, тем более, что мы с Вами общаемся не в первый раз, предлагаю
разобраться с одной Вашей фразой.
«Давайте
попробуем, чтобы наши среднесрочные цели совпали». Что означает
Ваше слово попробуем? У Вас есть такая цель или Вы в ней сомневаетесь?
А если она есть и Вы уверены, что такая цель Вам нужна, то не пробовать
нужно, а уверенно ее достигать. Как считаете?
А
условия освоения КТУ я Вам, конечно, высылаю. Но прошу Вас обязательно
подумать над моими словами. Если Вы хоть в малой степени сомневаетесь в этой
цели (по разным причинам), то повремените и пока (до полной своей уверенности) решение не принимайте.
И последнее письмо от Сергея Романюка,
без комментариев, ибо оно говорит само за себя.
Здравствуйте, Валерий Арцрунович.
Конечно, первый метод самый эффективный, а тем более, если
это касается столь сложной области, как управление. Сергей Петрович Романюк
из Киева, с которым я общался пять дней, что там
находился, это подтвердит. Эффективность понимания была кратно, если не
больше, выше, чем при общении через письма.
Есть такое дело.
:) Положа руку на сердце - подтверждаю! Но для того, чтобы этот,
как и любой другой, метод работал, необходимо обоюдное желание как одного,
так и другого. Желание не просто общаться, а желание слушать, услышать и
понять. И это, ни в коем случае, не должно быть желание
во что бы то ни стало отстоять свою позицию.
Вот в этом случае эффективность понимания
действительно увеличивается многократно. Становятся понятны
"сложные" вещи, которые, на самом деле, оказываются простыми и
очевидными. И когда к тебе приходит это понимание, то
просто начинаешь смеяться. :) Над своей глупостью или тупостью, а может над
своей ленью.
И еще смеешься потому, что все
действительно легко и просто. А ты не замечал таких очевидных
вещей. Что КТУ - это КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ теория. Что во главе угла
лежат образы. И не просто образы, а живые образы, образы в динамике. В динамике
их достижения.
Ведь мы, по сути, образами и живем.
Только в одних случаях мы ими пользуемся, а в других случаях - нет.
Пользуемся, когда видим как этот образ реализовать,
видим процесс достижения этого образа - технологию. И не пользуемся, когда этой
технологии у нас нет. Тогда этот образ так и остается мечтой. Пусть и
красивой, но иллюзорной.
А это умение жить образами, и не только
оно, у нас есть изначально. Нужно просто вспомнить об этом, начать применять
и совершенствовать свое умение. И тогда придет мастерство. А
с ним желание смеяться, радоваться жизни и наслаждаться ею. :)
Всех благ.
Сергей.
П.С. Недаром он зовет меня
жить в Киев, даже еще <дальше>. J
Эту фразу оставляю без комментариев, так как она со
смайликом. J
Не удержусь, пару слов скажу.
Сергей – это просто добрая улыбка без всякого скрытого смысла. Я ценю твое
приглашение. Видишь, смайлика нет, хотя я сейчас и улыбаюсь.
А
теперь вернемся к нашему огромному, неимоверных размеров «рюкзаку с
ключиками», под названием «Менеджмент». Почему рюкзак? А это такой образ «Менеджментов» вообще. Кто еще не
понял этого образа или слышит о нем впервые – поймут обязательно, если
выполнят эксперименты, которые я вам предложу. Многие из вас читали об этом
прежде. Многие поверили логике моих рассуждений, подтвержденных выводами тех,
кто такие эксперименты проводил и я о них
рассказывал не один раз в прежней рассылке.
Но все
это не то. Только личный опыт позволяет человеку навсегда отказаться от своих
заблуждений. И только в этом случае человек полностью поворачивается к новому и неизведанному, отказываясь от заблуждений
прошлого.
Для
тех, кто осваивает КТУ, проведение всех экспериментов – обязательно. Еще ни
один человек, который эксперименты провел, не сказал мне, что они были
напрасны. И еще. Тот, кто эксперименты будет проводить – станет активным
участником рассылки. А те, кто эксперименты проводить не будут, останутся
созерцателями происходящих в рассылке событий и будут умствовать
и ждать новой, «интересной» информации, которая реальной пользы им не
принесет.
Так
что хорошенько подумайте, проводить Вам этот первый эксперимент или нет.
Менеджмент – это далеко не управление! J
«Нахальное» заявление, не так ли? Вот и возьмитесь его
опровергнуть. А как это можно сделать? Да, очень просто! Всего-то два
варианта.
Первый.
Нужно перепробовать все «менеджменты» всех школ и направлений, которые так
или иначе применяются в мире, на собственной практике (не с чужих же слов вы
будете судить). И если в них Вы найдете для себя ту универсальность, которую
сможете применить в любом своем деле, то и флаг в руки, Симонян со своим
утверждением опровергнут. Но этот вариант явно весьма затруднителен.
Второй. Нужно
расспросить знающих людей, как в области образования, так и в области реального
менеджмента (управления), что они думают об этих двух понятиях: «Управление»
и «Менеджмент». Какой смысл они вкладывают в эти слова? И есть ли вообще
единая теория, с помощью которой можно будет последовательно приобретать
соответствующие навыки, успешно строить системы управления любым объектом и
любой сложности? И на основании их высказываний по указанным вопросам,
проведя соответствующий анализ, сделать выводы, прав Симонян в своем
утверждении или, так скажем, несколько заблуждается. J
Выбор
вариантов, конечно, за вами. Тем, кто выбирает первый вариант, пожелаю
счастливого пути на долгие и долгие годы. В следующих жизнях тоже всего
хорошего. J Это не насмешка, а именно доброе пожелание.
Тем,
кто выбирает второй вариант, предлагаю провести этот эксперимент, который мы
назовем «Эксперимент №1» Проводить его будем на следующих условия,
соблюдение которых позволит сохранить его чистоту. Вы же хотите на самом деле
узнать, так уж ли благополучно в этом государстве, которое носит гордое
название «Менеджмент»? А заодно узнаете и положение вещей в государстве под
названием «Управление».
Для
проведения эксперимента вам необходимо наметить не менее 10 кандидатур, как в
области образования, так и в области реального управления на действующих
предприятиях, фирмах и т.п. Это могут быть ректоры, проректоры, ведущие
преподаватели (в указанных областях, конечно) государственных и частных
высших образовательных учреждений (университетов, институтов, академий и
проч.). Это могут быть предприниматели, директора, их заместители, министры и
даже руководители правительств. Чем выше титул, и чем человек более знаменит
и более у него титулов, - тем лучше для наших целей.
При
проведении опроса этих людей ни в коей мере не показывайте свою эрудицию,
даже если вы ею обладаете. Проявлять нужно только
неподдельный интерес к ответу респондента. А это как раз и будет правдой, раз
кто-то решится на проведение такого опроса. Всем этим людям нужно задать
только один вопрос: «Что такое «Менеджмент» и что такое «Управление» и чем
они отличаются друг от друга»?
При
этом постарайтесь по возможности не допустить, чтобы опрашиваемый
подглядывал в какие бы то ни было справочники и учебную литературу. Нам же
нужен не его ответ, а нужно его понимание, не так ли? Притом, такая трудность
у Вас возникнет только с людьми от образования. Практики никуда подглядывать
не будут.
До
начала эксперимента потрудитесь составить свой ответ в духе определения по
каждой части этого вопроса. Зафиксируйте его и отложите до окончания
эксперимента.
Эксперимент №1
Желаю
успехов тем, кто решится этот эксперимент провести.
До
встречи в следующей рассылке, в которой опять будут письма
и, надеюсь, первые результаты экспериментов.
В.А. Симонян. corrector@karelia.ru
|