УПРАВЛЕНИЕ – ЭТО ВАМ НЕ МЕНЕДЖМЕНТ!
Можно ли “поднять”, “оздоровить” экономику ( России, региона, города, поселка, предприятия)?
Выпуск 11 (Продолжение, начало в выпуске 7)
Реально действующий в России и для России (МВФ) ростовщический процент – суть насос огромной силы, который перекачивает деньги из реальной сферы рынков производства и потребления в пользу банковских и ростовщических (в том числе теневых) группировок, тем самым уменьшая Пi всех участников финансовых и товарно-материальных отношений в РФ (регионах, городах и т. д.). Вот причина зачетных и бартерных схем. А наши безумные % ставок рефинансирования – ставки штрафов и пеней в законах, - это узаконенный разбой отечественного производителя и народа и одна из причин инфляции в т. ч. Для России в настоящее время финансовая напряженность (соотношение (Д-К%)/(Д+К) – давно величина отрицательная.
Финансовая напряженность в РФ (обществе) еще более усугубляется следующим обстоятельством: как известно, в РФ и в регионах, минфин РФ и региональные “минфины” и даже города выпускают в обращение свои векселя (сертификаты и другие ценные бумаги) по своим же долгам бюджету (вспомните хотя бы ГКО). Что это значит? А это значит, что в формулу (Д-К%)/(Д+К) необходимо в числитель поставить еще одну величину “В” – сумму всех векселей этих самых “минфинов”, находящихся в обращении за это же D t. При этом нужно учесть, что нужды бюджетных потребителей удовлетворяются на 20, максимум 50% (по статистике) от выдачи им векселей в счет бюджетного долга или получения на них нужных потребителям товаров (работ, услуг), а в бюджет после погашения векселя возвращаются по номиналу.
Таким образом, формула будет выглядеть так: [Д - К% - (0,8-0,5)В]/(Д+К), то есть это соотношение становится еще более отрицательным (бедные бюджеты становятся еще более бедными), вымывание денежных средств еще более интенсивным, естественный товарообмен (проведение зачетов) захватывает еще большие зоны рынков сфер производства и потребления.
Дефолт 1998 года в значительной степени убрал из числителя эти безумные К% и В, следовательно, деньги из импортозамещения повернулись на свой рынок. И никакой заслуги правительств и прочих элит в этом нет. А сегодня опять наши элиты готовят к запуску эти “В” по предыдущим схемам: импорт готов к новой экспансии и набирает обороты, элиты готовы к новому запуску паразитных схем. Все возвращается на круги своя.
Если эмоционально охарактеризовать выпуск таких “ценных” бумаг в РФ и в регионах по таким схемам, то это ничто иное, как фальшивомонетничество! В самом деле:
1. В обоих случаях это “эмиссия” дополнительных, ничем не обеспеченных средств платежа;
2. В обоих случаях на эти суммы уменьшается реальная покупательная способность всех участников рынков (Дi, Пi). Реальные деньги сосредотачиваются у приближенных к элитам коммерческих структур и у самих элит, у фальшивомонетчиков.
3. В обоих случаях страдает государство (общество) – происходит еще большее разбалансирование денежного обращения и обеднение бюджетов.
А схема выпуска векселей (ценных бумаг) должна быть такой:
1. Ценные бумаги необходимо продавать.
2. Вырученные от продажи деньги необходимо вкладывать в реальный, прибыльный сектор рынка сферы производства, где происходит приращение S Пi на D Пi, от реализации которой можно погасить сумму “В” с прибылью для бюджета.
При такой схеме необходимо соблюсти два главных условия:
1. У участников рынка ценных бумаг (не спекулянтов-ростовщиков и придворных коммерческих структур) должна быть вера в правительство РФ (региона, города). Иначе кто их купит?
2. У всех этих правительств (эмитентов) должны быть реальные проекты вложения средств от продажи ценных бумаг. И при этом сроки погашения ценных бумаг должны быть большими, чем сроки реализации проектов, зависящих от их сроков окупаемости.
Подводя итог под всем сказанным в соответствии с математической логикой теории подобия, следуют совершенно очевидные выводы:
1. На рынке потребления (у людей) должна быть определенная S Дi, эквивалентная S Пi, потребляемая обществом. В противном случае схема продуктообмена разрывается в клочья, не работает. Что мы и наблюдаем.
2. Необходимо до предела снизить ростовщические % кредитов, штрафы и пени, тогда в реальном секторе рынка сферы производства будут оборотные средства (у каждого свое Дi под Пi). И только тогда возможны “длинные” кредиты.
3. Кто хочет, может проверить % кредитов в США, Германии и Японии для своих, например. Там Вас ждут интересные открытия!
Необходимо прекратить конкуренцию между отраслями за товарно-материальные ресурсы и финансы как проявление супердурости, зловредства и головотяпства. Без всего арсенала теории управления это сделать ну никак не удастся!
4. Необходимо регулировать потоки товаро-материального обмена и денежных средств на рынках сфер производства и потребления в такой мере, чтобы за D t получать заданную величину потребления S Пi всех видов товаров, работ и услуг для людей, а не шайке бандитов.
Из этого очевидного макровывода следуют еще несколько выводов:
- регулирование каждой отрасли с целью получения D S Пi за D t – индивидуально всегда;
- “сопротивление” потоку товароматериального обмена (налоговое бремя) и количество денег в каждой отрасли должны быть строго рассчитаны и управляемы. Мало того, налоговое бремя тех или иных предприятий (покупательная способность людей) обязательно должны зависеть от их среды нахождения (северные, малообитаемые районы и т. п.). А не так, как у нас по всем “отраслям”, которыми никто не управляет, по всем широтам и долготам – налоги одинаковые. А чем севернее и восточнее, - тем покупательная способность людей ниже. Вот и бегут люди с северов и из малообжитых, труднодоступных районов в “развитые” области, пополняя армию безработных и обездоленных. А кто может сбежать? И опять же без арсенала теории управления этого сделать не удастся!
1. Создать привлекательные, соблазнительные условия для увеличения е Д на рынках РФ (регионов и т. д.) и в т. ч. иностранных инвесторов. Иначе говоря, по аналогии с законом физики: меньше сопротивление (% ставок кредитов, налоги, сборы, штрафы и пени) – больше сила тока (скорость переработки и обмена товарно-материальных ресурсов и денег), меньше напряжение (социальное, финансовое) и следовательно больше D Пi за D t.
2. И, наконец, необходимо “отвязать” (“отстегнуть”, “расковать”) жесткую привязку рубля к доллару США, в настоящее время искусственно удерживаемому на определенном уровне покупательной способности. Но в недалеком времени нас ждет великое разочарование в этой валюте и великое потрясение.
Все эти шесть стратегических мероприятий и прекратят инфляцию в России – так говорит язык математики.
II. О “ПЕРЕСТРОЙКЕ” В СССР И РЕФОРМАХ В РОССИИ
Настало время поговорить о так называемых “перестройке” и “реформах” в СССР и России. Простое русское слово “перестройка” говорит само за себя. Иначе говоря, то, что было в СССР, было плохо. И нужно было сделать хорошо. О том же говорит и слово “реформа” – изменение формы.
И вновь нам предстоит эксперимент. Суть его в следующем. Задайте своим респондентам два вопроса:
1. Дорогой имярек, скажи мне, пожалуйста, как ты понимаешь суть явления “перестройка и реформы” в СССР, а потом и в России, и как можно короче!
2. Раз мы что-то “пере-страивали” и “реформировали”, то, следовательно, нам почти всем что-то очень не нравилось. Поэтому: “Что, на твой взгляд, сначала в СССР было было плохо: (перечисление), что должно было бы стать хорошо (перечисление) и как (общая стратегия действий) можно было бы этого хорошего достич? То же самое – для России, начиная с середины 1991 года:
- плохо (перечисление);
- хорошо (перечисление);
- как (общая стратегия).
ЭКСПЕРИМЕНТ IY
Если Вы еще не надоели своим респондентам и если они Вам дали более или менее вразумительные ответы, то Вы получили множество и сопоставимых, и взаимоисключающих друг друга “плохо”, “хорошо” и “как”. И что с этим теперь Вы будете делать? Все выбросите и оставите только свое или что-то позаимствуете из ответов респондентов? А где гарантии, что это опять не дорога все туда же? И как вообще все это соизмерить, сопоставить и согласовать?! И если Вы, чисто теоретически, этим займетесь, то Вам все-таки будет несоизмеримо легче, ведь Ваши респонденты, - это Ваши друзья и хорошие знакомые. А представьте себе начало перестройки, заседания ВС СССР, ЦК КПСС, Политбюро, “энергию революции” масс, насаждение кооперативного движения на всех уровнях и т. п.! А потом – Россию: президентство, Конституцию, Думу, Совет федерации и проч. Среди этих всех СУ (субъектов управления) координация даже теоретически невозможна. Одним словом, на первый неискушенный взгляд, - корабль без руля, без ветрил или знакомые всем “лебедь, рак да щука”. Полный хаос!
Но если очень внимательно посмотреть, то за этим хаосом и внутри него прослеживаются строжайший порядок и четко выверенная закономерность. В чем, спросите Вы? А вот в чем! Посмотрите, пожалуйста, на схему продуктообмена и финансового обращения для СССР до начала перестройки (рис. 2 corrector@karelia.ru) и сравните с рис. 1. В чем отличие?
В. А. Симонян corrector@karelia.ru
P. S. В связи с досадной ошибкой, вызванной пропуском части текста при наборе, довожу до сведения подписчиков правильное определение процесса управления:
Управление - это единая упорядоченная совокупность разнокачественных процессов принятия решений и управляющих воздействий СУ по мере обработки им информации для достижения ОУ и/или самим СУ заданных целей в определенной мере под воздействием внешней среды, внутренних изменений и иерархически высшего управления.
Благодарю читателей, обративших внимание на статичность ошибочного определения. С удовольствием отвечу на вопросы читателей, которые заинтересуются сравнением ошибочного и настоящего определений".
В.А. Симонян
|