Выпуск 10 (Продолжение. Начало в выпуске 7).
Напоминаем, что схему, о которой идет речь, можно получить у самого автора - Валерия Арцруновича Симоняна corrector@karelia.ru
Из этой схемы следуют совершенно очевидные выводы:
Первый вывод. Все, что находится внутри рынка сферы производства (весь госаппарат, деятельность наемного персонала и предпринимателей) должно, базируясь на теории управления, служить одной цели – получению на выходе из сферы производства за каждое из определенных отрезков времени заданную сумму товаров, работ и услуг для народа России.
Второй вывод. Все многообразие товаров, работ и услуг должно быть оплачено народом России (и его гостями, конечно) за это время, кроме тех, которые предоставляются обществу бесплатно (в целом или частично). Это, естественно, касается сфер особой общественной и социальной значимости : здравоохранения, образования, искусства и социальной защиты.
Из схемы ясно, что если движение товаров и услуг направленно слева направо (из сферы производства в сферу рынкостроения, то есть добыча всех видов сырья и их последовательная переработка), то оплата товаров, работ и услуг, или движение финансовых средств, имеет направление встречное первому, - справа налево. На схеме это указано.
По теории управления это - взаимовложенные встречные процессы, которые должны быть строго синхронизированы, иначе наступит стадия потери управления, что у нас и называют по недомыслию экономическими, финансовыми и прочими кризисами.
Из схемы же ясно, что если некоторый центр управления (по теории СУ) ХОЧЕТ получить для некоторых потребителей его продукции заданное количество некоторой е Пi, то он должен КАЧЕСТВЕННО управлять своими встречными взаимовложенными процессами. А качество управления совершенно очевидно требует и умения. Хочет ли и умеет ли у нас в стране управитель получать эти е Пi для своего народа? Совершенно очевидно, что нет. А почему? Да хотя бы по одной простой причине: у нас нет единого центра управления! Что же есть? Президент и его администрация, правительство и его министры; Дума и Совет федерации; Совет Президента и, наконец, СМИ, которые все называют четвертой властью. Все перечисленные центры управления вдобавок ко всему и разделены сами в себе. Но ведь сказано было Иисусом Христом: “Дом, разделенный в себе, не устоит!”
Не устоим и мы в России в целом, если не хватит у нас мудрости организовать единый центр управления, то есть одного высшего по приоритету СУ.
Представьте себе, если в любой технической системе (машине) будет хотя бы два равнозначных СУ. Катастрофа неизбежна!
Повторим предыдущее утверждение, что некий центр управления (СУ) должен по теории управления и уметь, и хотеть получить для своего народа, где бы он ни проживал, заданное количество е Пi за D t. И какие же из этого следуют общие выводы? А вот какие:
1. Необходим неразделенный сам в себе некий центр управления, нравственный по своей природе (иначе “хотения” не будет), определяющий по общеизвестным параметрам и алгоритмам (процедурам) этот самый набор е Пi за D t для людей. Причем эта самая сумма работ, услуг и товаров для людей должна иметь определенное нравственное качество. Иначе дурные потребности людей (наркотики и пр.) должны быть полностью исключены, а остальные постепенно изживаться с помощью применения всего арсенала теории управления, нравственного воспитания, образования и здорового образа жизни.
2. Указанный центр управления (СУ) должен:
- Определять набор е Пi за D t для своего народа.
- Указывать, каким образом он (СУ) собирается этот самый набор е Пi за D t получать.
- Управлять процессами в экономике таким образом, чтобы за D t получить этот самый набор е Пi как можно с меньшей ошибкой, то есть с наименьшими отклонениями.
- Нести полную ответственность перед народом за неполучение е Пi в нужной мере.
А теперь подумайте, пожалуйста, и сами себе ответьте на вопрос: “Что имеет и что не имеет Россия (страны СНГ) из перечисленного?” Пока еще не отвечая на вопросы: “Что такое управлять?” и “ Как управлять?”, чтобы за D t получить е Пi, мы с Вами с полной очевидностью можем себе ответить на вопрос, вынесенный в заголовок этой главы.
“Оздоровление” и “поднятие” - это эпитеты, которые ну никак к экономике не относятся, ибо тот, кто не умеет управлять, тот по непониманию (злонамеренности) будет талдычить в обществе о каком-то бессмысленном оздоровлении и поднятии, уплетая в это же время за обе щеки отнятый у народа “свой” кусище общественного пирога, на нашей схеме обозначенный е Пi. А это значит, что “поднять” и “оздоровить” экономику НЕВОЗМОЖНО! И это значит, что элит много, а качественно управлять некому! Итак, мы с Вами установили, что для получения е Пi в любом ОУ необходимо качественно управлять взаимовложенными встречными потоками, в том числе и денежными. Иначе говоря, кредитно-финансовая система (КФС) государства (региона и т.д. вплоть до предприятия) – это, с точки зрения теории управления, средство бесструктурного управления товаро–материальными потоками, а не предмет отдельной деятельности. И никак не цель!
Что же мы имеем на самом деле? Продекларированную, тщательно лелеемую, во всех вузах и школах преподаваемую стратегию ведения хозяйства на основе финансового “менеджмента” и финансовой деятельности. Кто сомневается, предлагаю взять в руки любой устав, где первая и наиглавнейшая цель – прибыль!
С точки зрения теории управления, такое положение вещей с одной стороны можно оценить как злонамеренный обман всех и вся с целью получения супербогатств за счет большинства жителей страны и ее ресурсов. С другой стороны, это - самообман. Это касается тех, кто не понимает, что на самом деле происходит в стране.
Еще один очень важный вывод: с точки зрения теории управления (см. определение и схему), не может быть и не должно быть конкуренции между отраслями за денежные и материальные ресурсы, например, между транспортом и энергетикой, наукой и связью, как не может быть и не должно быть конкуренции между сердцем и печенью, желудочно-кишечным трактом и мозгом. Но все это есть в жизни! И мы каждодневно ощущаем эту “конкуренцию” на своей шкуре.
Для еще более убедительного доказательства сделанных выводов применим к КФС теорию подобия. Она предлагает описание упущенных на схеме и далее в тексте операций и потоков в образмеренном виде, а именно:
Примем за “Д” сумму всех собственных платежных средств РФ, за “К” – сумму всех кредитов (инвестиций), привлеченных РФ за некоторое D t. Тогда общая сумма всех платежных средств в РФ за это D t будет равна “Д+К”.
С другой стороны, сумма Д+К должна быть равна в денежном выражении S Пi – всему объему товаров, работ и услуг, как в сфере рынка производства, так и в сфере рынка потребления, то есть S Пi = Д+К. Применим нехитрый математический прием: (Д+К)/(Д+К) = 1. Это соотношение всегда тождественно равно 1. Или в другом виде S Пi/(Д+К) = 1. Отсюда вывод: в любой образмеренной по (Д+К) системе любой i-й номинальной сумме S Пi будет соответствовать удельная величина: Пi/(Д+К) < 1. Это соотношение, на самом деле, есть удельная платежеспособность каждого из участников обоих рынков. Из последней формулы совершенно ясно, что эта удельная платежеспособность изменяется вследствие:
- совершения тех или иных сделок (Пi);
- наличия денежных средств и их эквивалентность в РФ, в том числе эмиссионной деятельности казначейства за D t (Д);
- кредитов и инвестиций, полученных РФ за это же D t (К).
В обезразмеренной КФС (ОКФС) не происходит ничего, кроме перераспределения между всеми участниками обоих рынков (физическими, юридическими лицами, ЧП и организациями) их удельных платежеспособностей. На языке математики это выглядит так:
П1/(Д+К) + П2/(Д+К)+…+Пi-1/(Д+К) + Пi/(Д+К) = 1.
Указанная сумма всегда тождественно равна 1. Из этой же формулы со всей очевидностью ясно, что кредитование (К) – очень полезная вещь. Кредитование – это финансовый демпфер, экономический регулятор оборотных средств с целью получения на выходе из рынка сферы производства заданной суммы S Пi и обеспечения платежеспособности населения (товары в кредит). Иначе – это упорядоченное, управляемое перераспределение денежных средств в то место рынков сфер производства и потребления, где испытывается их недостаток).
И это так, если в дело не вступает “К%” – сумма всех процентов по кредитам (в том числе безумные ставки рефинансирования, штрафы и пени, определенные нашим законодательством). Почему, спросите вы? А вот почему: любому Пi соответствует Дi, тогда:
- Если К% нет, то 0 < Дi/(Д+К) < 1.
Для всей системы 0 < Дi/(Д+К) Ј 1.
- Если К% есть, то - ∞ < (Дi – К%i)/(Д+К) < 1.
Для всей системы - ∞ < (Дi – К%i)/(Д+К) Ј 1.
Эти два соотношения в ОКФС характеризуют финансовую напряженность в индивидуальной деятельности (в случае с Дi) и в обществе (в случае Д).
Продолжение следует…
В. А. Симонян corrector@karelia.ru
|